Годовой отчёт воспитателя

Годовой отчёт воспитателя  
Весь учебный год – 26 человек (14 мальчиков и 12 девочек).
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо - деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Интересные события в жизни группы
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
 Сотрудничество с родителями
Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей.Способствовала раскрытию творческих способностей в семье. Родители принимали участия в праздниках развлечениях, в оформлении участка, и создание развивающей среды новыми играми для подготовительной группы. С помощью родителей оформлены альбомы по ознакомлению детей: «Мой любимый д\с», «Хлеб и его секреты», «Родной город», «Природа нашего края».
Родители участвовали в конкурсах поделок из овощей и фруктов, новогодних композиций, конкурсов рисунков: любимая сказка, сказка по правилам дорожного движения, о мире и войне.
 Провела открытое занятие для родителей по рисованию, день открытых дверей для родителей. показала на практике как надо рисовать рисунок совместно с ребёнком. Проводила беседы с родителями как индивидуальные, так и групповые по темам: «Трудовые поручения детей», «Как подготовить ребёнка к школе». Родители моей группы участвовали в выставках и поделках  совместного творчества.
Выбрала тему на следующий год  по самообразованию
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности,духовности. Человек и природа неразрывны. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно.
В работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных  досугов и развлечений.
Анализ педагогической активности.
Участвовала в городских  и муниципальных конкурсах, с детьми участвовали в интернет – конкурсах, обобщаю опыт работы по экологии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий