Образовательная деятельность

Тематическая неделя "Игра и игрушка" (любимая домашняя игрушка)


Проект «Месячник пожарной безопасности»
Тема проекта: «Что должны знать дети о работе пожарных?»



Участники: дети, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Сроки проведения: с 27 октября по 16 ноября
Итоговое событие: Создание альбома «Пожарный»
Предпосылки к определению цели детьми: неделя пожарной безопасности.
Что мы можем сделать пожарным в подарок за их нелёгкий труд?
Цель (детей): создание альбома "Профессия-Пожарный"



Форма взаимодействия с семьями воспитанников:
-совместные рисунки и поделки детей и взрослых по теме.
-рекомендовать родителям чтение книг о профессии пожарного.
                            -создать игровой уголок «Безопасность».
-попросить помощи в составлении альбома «Профессия - Пожарный»
- предложить для чтения дома: Б. Житков «Пожар», «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки»,
 «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок.

Дата
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Непосредственно – образовательная деятельность
1 день
Утро. Беседа по иллюстрациям и фотографиям. 
Прогулка. Целевая прогулка в пожарную часть.
Вечер. Разучивание стихов
Развитие речи
Беседа: «Спички -это не игрушки, это опасно».


2 день
Утро. Загадывание загадок, чтение стихов о пожарном.
Прогулка. Наблюдение за транспортом на дороге.
Вечер. Сюжетно- ролевые игры: «Мы-пожарные», «Пожарная часть»
Физическая культура
«Эй, пожарные бегите и пожар наш потушите!»

3 день
Утро. Для украшения зала нужна красивая картинка.
Прогулка. Соревнование «пожарных».
Вечер. СДД в художественном уголке – раскрашивание картинок о пожарных.
Аппликация
«Пожарная машина»

4 день
Утро. Рассматривание фотографий после посещения пожарной части.
Прогулка. Эвакуация при пожаре.
Вечер. СДД в сюжетно-ролевые игры «Спецтехника для спасения.»

Художественное творчество
«Кошкин дом»
5 день
Утро. Просмотр иллюстраций в книгах о пожарных
Прогулка. Д/И «Доскажи словечко»
Вечер. СДД в дидактические игры «Разрезные картинки», «Мозаика», «Лото» - правила безопасности.

Познание
 Беседы: «Почему огонь полезен и опасен».













"Ознакомление детей с родным краем"

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.





Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 — 4,5 часа.
— Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
— В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.
-Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра белее 15 м/с.

                             
 
                                                 

                                                                         



Изобразительная деятельность в старшей группе
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.
Лепка из пластилина – это не только занимательное, но и весьма полезное времяпрепровождение. Такие занятия развивают мелкую моторику, творческое мышление, терпение и усидчивость, а также тренируют пальчики маленького скульптора.


Коллективная работа "Пластилиновая сказка"





Комментариев нет:

Отправить комментарий